• Задание №000F99

    Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

    У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы:

    вверх        вниз           влево         вправо

    При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

    Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

    Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

    сверху свободно

    снизу свободно

    слева свободно

    справа свободно

    Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

    если условие то

    последовательность команд

    все

    Здесь условие – одна из команд проверки условия.

    Последовательность команд – это одна или несколько любых команд-приказов.

    Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:

    если справа свободно то

    вправо

    закрасить

    все

    В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

    если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

    вправо

    все

    Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

    нц пока условие

    последовательность команд

    кц

    Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

    нц пока справа свободно

    вправо

    кц

    Выполните задание.

    На бесконечном поле имеются две одинаковые горизонтальные параллельные стены, расположенные друг под другом и отстоящие друг от друга более чем на 1 клетку. Левые края стен находятся на одном уровне. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под нижней от стеной.

    На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

    Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные ниже горизонтальных стен. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

    Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

    Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

    Сохраните алгоритм в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

    • Задание №00164F

      У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

      1. раздели на 2

      2. прибавь 1

      Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает его на 1.

      Исполнитель работает только с натуральными числами.

      Составьте алгоритм получения из числа 89 числа 24, содержащий не более
      5 команд. В ответе запишите только номера команд.

      (Например, 21121 – это алгоритм:

      прибавь 1

      раздели на 2

      раздели на 2

      прибавь 1

      раздели на 2,

      который преобразует число 75 в 10).

       

      Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

    • Задание №005437

      Сколько Кбайт информации содержит сообщение объёмом 220 бит?

      В ответе укажите одно число.

    • Задание №006537

      В таблице Pos хранятся данные о количестве посетителей школьного музея за семь дней (Pos[1] – данные за первый день, Pos[2] – за второй день и т.д.). Определите число, которое будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

      Алгоритмический язык

      Бейсик

      Паскаль

      алг

      нач

       целтаб Pos[1:7]

       цел  k, m, day

       Pos[1] := 17

       Pos[2] := 19

       Pos[3] := 20

       Pos[4] := 18

       Pos[5] := 16

       Pos[6] := 20

       Pos[7] := 16

       day:= 1

       m:=Pos[1]

       нц для k от 2 до 7

        если Pos[k] < m то

          m := Pos[k]

          day := k

        все

       кц

       вывод day

      кон

      DIM Pos(7)AS INTEGER

       Pos(1) = 17

       Pos(2) = 19

       Pos(3) = 20

       Pos(4) = 18

       Pos(5) = 16

       Pos(6) = 20

       Pos(7) = 16

       day = 1

       m = Pos(1)

      FOR k = 2 TO 7

       IF Pos(k) < m THEN

         m = Pos(k)

         day = k

       END IF

      NEXT k

      PRINT day

      END

      Var k, m, day: integer;

       Pos: array[1..7] of integer;

      Begin

       Pos[1] := 17; 

       Pos[2] := 19;

       Pos[3] := 20;

       Pos[4] := 18;

       Pos[5] := 16; 

       Pos[6] := 20;

       Pos[7] := 16; 

       day := 1; m := Pos[1];

       for k:=2 to 7 do begin

         if  Pos[k] < m then

           begin

             m := Pos[k];

             day := k

           end

       end;

       write(day);

      End.

    • Задание №00D891

      У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

      1. возведи в квадрат

      2. вычти 4

      Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая – уменьшает число на 4.

      Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 64, содержащий не более пяти  команд. В ответе запишите только номера команд.

      (Например, 12221 – это алгоритм:

      возведи в квадрат

      вычти 4

      вычти 4

      вычти 4

      возведи в квадрат,

      который преобразует число 5 в число 169).

       

      Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

    • Задание №010EEB

      Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

      A

      B

      C

      D

      E

      A

      6

      3

      B

      6

      2

      5

      1

      C

      2

      2

      D

      5

      2

      6

      E

      3

      1

      6

      Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и D. Передвигаться

      можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

      • 1)

        7

      • 2)

        8

      • 3)

        9

      • 4)

        10

    • Задание №0112EA

      Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

      У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы:

      вверх    вниз    влево    вправо

      При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

      Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

      Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

      сверху свободно   снизу свободно   слева свободно   справа свободно

      Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

      если условие то

      последовательность команд

      все

      Здесь условие – одна из команд проверки условия.

      Последовательность команд – это одна или несколько любых команд-приказов.

      Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:

      если справа свободно то

      вправо

      закрасить

      все

      В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

      если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

      вправо

      все

      Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

      нц пока  условие

      последовательность команд

      кц

      Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

      нц пока справа свободно

      вправо

      кц

      Выполните задание.

      На бесконечном поле имеются две вертикальные стены и одна горизонтальная, соединяющая нижний конец левой и верхний конец правой вертикальных стен. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края правой вертикальной стены, рядом со стеной.

      На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

      Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, примыкающие к вертикальным стенам справа. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

      Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться.

      Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или  записан в текстовом редакторе.

      Сохраните алгоритм в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

      • Задание №01D504

        Автомат получает на вход пятизначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.

        1. Вычисляются два числа – сумма первых трёх цифр и сумма последних трёх цифр.

        2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).

        Пример. Исходное число: 15177. Поразрядные суммы: 7 ,15. Результат: 715.

        Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться
        в результате работы автомата.

        2828  2512  2518  2524  2425  1825  1225  123

        В ответе запишите только количество чисел.

         

      • Задание №01D6C6

        На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

      • Задание №01E981

        Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

        Алгоритмический язык

        Бейсик

        Паскаль

        алг

        нач

        цел  s, k

        s := 0

         нц для k от 6 до 12

          s := s + 5

        кц

        вывод s

        кон

        DIM k, s AS INTEGER

        s = 0

        FOR k = 6 TO 12

        s = s + 5

        NEXT k

        PRINT s

        Var s,k: integer;

        Begin

         s := 0;

         for k := 6 to 12 do

           s := s + 5;

         writeln(s);

        End.